Ситуации месяца на образовательный период
08.04.2019
Срок проведения | «Ситуация месяца» | Цели «Ситуации месяца» | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 сентября – 29сентября
| «Мой дом- детский сад»
| Знакомить детей с деятельностью тех, кто работает в дошкольной организации; с территорией детского сада, развивать умение в нем ориентироваться. Организовать разработку детьми правил жизни в группе и зафиксировать их в виде пиктограмм. Развивать чувство гордости за принадлежность к своей группе. Развивать навыки группового общения и поведения. Разработать совместно с родителями «Правила для родителей» и план развития социальных навыков на учебный год. Организовать разработку воспитателями «Правил для воспитателей» | Коллектив ДОО, должности, порядок на участке и в группе. Опрос детей: «В каких мероприятиях вы хотели бы участвовать в этом году?». Нормы и правила поведения в группе. Обучение в тренингах воспитателей и детей: «Как разрешить конфликт», «Как утешить друга, как ему помочь». Презентация «Клубного часа», «Кресла размышлений», «Коврика мира». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми во всех режимных моментах. Мои друзья: как подружиться, как помириться.
| Праздник «Мой дом- детский сад»
|
1 октября – 29 октября
| «Я живу в Екатеринбурге» | Знакомить со своим городом, воспитывать гордость за него. Формировать умение заботиться о чистоте двора, игровой площадки. Формировать умение ориентироваться в своем микрорайоне, знать его историю, достопримечательности. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результату в городе
| Осень в Екатеринбурге. Мои соседи. Мой дом и двор. Правила дорожного движения. Правила поведения в магазине, поликлинике, транспорте, парке, музее, театре. Музеи, достопримечательности. Виды искусств. Приобщение к изобразительному искусству. Фотовыставка «Наша семья на фоне достопримечательностей Екатеринбурга». Карта района: начерти свой путь от дома до детского сада. Краеведение: изучение достопримечательностей своего района. Выставка детских рисунков и поделок «Самое красивое место в нашем районе». | Праздник Осени
Викторина «Я знаю свой город» |
29 ноября | «Я – житель земного шара» | Формировать представления о том, что на Земле существуют горы, реки, города, пустыни, тропики и т.д., развивать желание узнать о Земле как можно больше. Формировать представления о том, что много народов населяют Землю и у них различные традиции, образ жизни; развивать толерантность. Формировать представления о времени, о том, какая Земля была раньше и какая теперь (лента времени). Формировать представления о безопасном поведении в различных природных ситуациях. Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу. Воспитывать ценностное отношение к труду в различных культурах и природных зонах. Формировать целостную картину мира (география, история, экология) | Как я забочусь о своей родной планете, от кого на ней зависит жизнь и мир. Мои меньшие братья. Природа и люди, традиции, история, география – каждая группа выбирает любую культуру (этнос) и «проживает», обыгрывает её в течение месяца. Опасные природные ситуации – безопасное поведение. Экскурсии по группам детского сада (то есть по этносам, странам), где экскурсоводы – сами дети. | Праздник народов мира |
1 декабря – 15 января | «Рождественский подарок» | Формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им. Проводить «Социальные акции»: готовить добрые подарки детей и родителей для воспитателей, родных, соседей; помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться (главная традиция Рождества)
| Зима. Природа. Рождество. Вертеп. Колядки. Народные традиции – народное искусство. Приобщение к музыкальному искусству. Разыгрывание рождественских историй детьми. Добро и зло. Милосердие, великодушие. Ложь, лень, непослушание, преступление, проступок, наказание. Любовь, ненависть, красота, уродство (на примере классических произведений художественной литературы, музыкального и изобразительного искусства). Социальные акции: «Помощь старым и больным», «Помощь тем, у кого нет семьи и дома», «Сбор игрушек для детского дома». | Новогодний праздник |
15 января – 15 февраля | «Мальчики и девочки» | Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности. Знакомить с этикетом общения между девочками и мальчиками и выполнять его в повседневной жизни. Формировать умение заботиться о своём здоровье и понимать важность занятий спортом | Как я устроен. Мужчина и женщина. Чем я отличаюсь от животного. Кто и что от меня зависит. Мои чувства. Здоровый образ жизни; тело, функции органов, правильное поведение. Рыцари и дамы – этикет. Заключительный праздник «Рыцарский турнир»: «дракон» ловит девочек, «рыцари» их защищают и совершают подвиги в честь прекрасных дам. Конкурс «Лучшее платье принцессы». Изготовление рыцарских доспехов и платьев принцесс вместе с родителями. 14 февраля – День влюблённых: подарки и подвиги мальчиков и девочек | Бал прекрасных дам и благородных рыцарей. |
15 февраля – 15 марта | «Моя семья мои корни» | Формировать представление о своём роде, своей семье, семейных ценностях, традициях и семейных ролях | Родовое древо. Знаменитые люди нашего рода (где они жили, кем работали). Папин и мамин день. Семейные обязанности мамы, папы, детей, бабушек и дедушек. Праздник Масленицы в моей семье. Концерт в честь 8 Марта – дети и родители для воспитателей. Разыгрывание ситуаций: бабушка заболела, день рождения мамы, к нам пришли гости, родился братик, один дома, уборка в доме
| Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, папы!»
Праздник для мам и бабушек |
15 марта – 15 апреля | «Космос. Я – часть Вселенной» | Формировать экологическое сознание; подвести к пониманию того, что человек – часть природы и, как вся природа, он живёт во Вселенной по определённым законам: принимая законы и зная их, он приносит пользу природе, нарушая их – вред. Формировать представления о физических и химических законах на уровне экспериментальной деятельности детей. Формировать представления о том, как человек осваивал космос | Вселенная. Планеты. Звезды. Земля. История освоения космоса. Космонавты, ракета. | Развлечение «В космос скоро полетим» |
15 апреля – 15 мая | «Мы живём в России»
| Формировать представление о своей гражданской принадлежности; знание о том, что мы живём в России; о нашем гимне, гербе, нашей территории; народах, населяющих Россию; о том, что нас много и мы все разные (фестиваль культур, ярмарка народов России). Формировать представления об истории России; разыгрывать (возможна театральная деятельность) исторические сцены из российской истории. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днём Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам | О государстве: у нас много национальностей, народов, и все они разные. Фестиваль культуры народов России (в первую очередь тех культур, к которым принадлежат дети, детский сад). Игра «Государство». Кто и что от меня зависит. Мои обязанности и права. Ярмарка семейных поделок для ветеранов. Формирование ценностного отношения к труду. Герои и великие люди России. Социальные акции «Поздравь ветерана», «Бессмертный полк». Поздравления ветеранов, возложение вместе с родителями цветов к памятнику павшим воинам. Театральная деятельность, разыгрывание сцен из русской истории. Русские богатыри. Войны и битвы. Военная игра «Зарница». | Музыкально-литературная композиция «Листая страницы истории» |
15 мая – 15 июня | «Таинственный остров» | Формировать у ребёнка позицию исследователя, развивать любознательность. Формировать активную жизненную позицию. Задание детям на лето: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей
| Доклады детей о совместной с родителями исследовательской деятельности. Конкурс проектов. Нахождение таинственного клада, борьба с пиратами. Дружба, предательство, совместная работа на таинственном острове, эксперименты с водой, землёй, деревом.
|
|