Ситуации месяца на образовательный период

08.04.2019

Срок

проведения

«Ситуация

месяца»

Цели «Ситуации месяца»

Содержание работы

Итоговое мероприятие

1 сентября –

29сентября

«Мой дом-

детский сад»

Знакомить детей с деятельностью тех, кто работает в дошкольной организации; с территорией детского сада, развивать умение в нем ориентироваться.

Организовать разработку детьми правил жизни в группе и зафиксировать их в виде пиктограмм.

Развивать чувство гордости за принадлежность к своей группе.

Развивать навыки группового общения и поведения.

Разработать совместно с родителями «Правила для родителей» и план развития социальных навыков на учебный год.

Организовать разработку воспитателями «Правил для воспитателей»

Коллектив ДОО, должности, порядок на участке и в группе.

Опрос детей: «В каких мероприятиях вы хотели бы участвовать в этом году?».

Нормы и правила поведения в группе.

Обучение в тренингах воспитателей и детей: «Как

разрешить конфликт», «Как утешить друга, как ему помочь».

Презентация «Клубного часа», «Кресла размышлений», «Коврика мира».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми во всех режимных моментах.

Мои друзья: как подружиться, как помириться.

Праздник «Мой дом-

детский сад»

1 октября –

29 октября

«Я живу

в Екатеринбурге»

Знакомить со своим городом, воспитывать гордость за него.

Формировать умение заботиться о чистоте двора, игровой площадки.

Формировать умение ориентироваться в своем микрорайоне, знать его историю, достопримечательности.

Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результату в городе

Осень в Екатеринбурге.

Мои соседи. Мой дом и двор.

Правила дорожного движения.

Правила поведения в магазине, поликлинике,

транспорте, парке, музее, театре.

Музеи, достопримечательности. Виды искусств.

Приобщение к изобразительному искусству. Фотовыставка «Наша семья на фоне достопримечательностей Екатеринбурга».

Карта района: начерти свой путь от дома до детского сада.

Краеведение: изучение достопримечательностей своего района.

Выставка детских рисунков и поделок «Самое красивое место в нашем районе».

Праздник Осени

Викторина «Я знаю свой город»

1 ноября –Хочу такой сайт

29 ноября

«Я – житель

земного шара»

Формировать представления о том, что на Земле существуют горы, реки, города, пустыни, тропики и т.д., развивать желание узнать о Земле как можно больше.

Формировать представления о том, что много народов населяют Землю и у них различные традиции, образ жизни; развивать толерантность.

Формировать представления о времени, о том, какая Земля была раньше и какая теперь (лента времени).

Формировать представления о безопасном поведении в различных природных ситуациях.

Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу.

Воспитывать ценностное отношение к труду в различных культурах и природных зонах.

Формировать целостную картину мира (география, история, экология)

Как я забочусь о своей родной планете, от кого на ней зависит жизнь и мир. Мои меньшие братья. Природа и люди, традиции, история, география – каждая группа выбирает любую культуру (этнос) и «проживает», обыгрывает её в течение месяца.

Опасные природные ситуации – безопасное поведение. Экскурсии по группам детского сада (то есть по этносам, странам), где экскурсоводы – сами дети.

Праздник народов мира

1 декабря –

15 января

«Рождественский

подарок»

Формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество.

Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им.

Проводить «Социальные акции»: готовить добрые подарки детей и родителей для воспитателей, родных, соседей; помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться (главная традиция Рождества)

Зима. Природа. Рождество. Вертеп. Колядки. Народные традиции – народное искусство. Приобщение к музыкальному искусству.

Разыгрывание рождественских историй детьми. Добро и зло. Милосердие, великодушие. Ложь, лень, непослушание, преступление, проступок, наказание.

Любовь, ненависть, красота, уродство (на примере классических произведений художественной литературы, музыкального и изобразительного искусства).

Социальные акции: «Помощь старым и больным», «Помощь тем, у кого нет семьи и дома», «Сбор игрушек для детского дома».

Новогодний праздник

15 января –

15 февраля

«Мальчики

и девочки»

Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности.

Знакомить с этикетом общения между девочками и мальчиками и выполнять его в повседневной жизни.

Формировать умение заботиться о своём здоровье и понимать важность занятий спортом

Как я устроен. Мужчина и женщина. Чем я отличаюсь от животного. Кто и что от меня зависит. Мои чувства.

Здоровый образ жизни; тело, функции органов, правильное поведение.

Рыцари и дамы – этикет. Заключительный праздник «Рыцарский турнир»: «дракон» ловит девочек, «рыцари» их защищают и совершают подвиги в честь прекрасных дам.

Конкурс «Лучшее платье принцессы».

Изготовление рыцарских доспехов и платьев принцесс

вместе с родителями. 14 февраля – День влюблённых: подарки и подвиги мальчиков и девочек

Бал прекрасных дам и благородных рыцарей.

15 февраля –

15 марта

«Моя семья мои корни»

Формировать представление о своём роде, своей семье, семейных ценностях, традициях и семейных ролях

Родовое древо. Знаменитые люди нашего рода (где они жили, кем работали).

Папин и мамин день. Семейные обязанности мамы, папы, детей, бабушек и дедушек. Праздник Масленицы в моей семье.

Концерт в честь 8 Марта – дети и родители для воспитателей. Разыгрывание ситуаций: бабушка заболела, день рождения мамы, к нам пришли гости, родился братик, один дома, уборка в доме

Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, папы!»

Праздник для мам и бабушек

15 марта –

15 апреля

«Космос. Я – часть Вселенной»

Формировать экологическое сознание; подвести к пониманию того, что человек – часть природы и, как вся природа, он живёт во Вселенной по определённым законам: принимая законы и зная их, он приносит пользу природе, нарушая их – вред.

Формировать представления о физических и химических законах на уровне экспериментальной деятельности детей.

Формировать представления о том, как человек осваивал космос

Вселенная. Планеты. Звезды. Земля.

История освоения космоса. Космонавты, ракета.

Развлечение «В космос скоро полетим»

15 апреля –

15 мая

«Мы живём

в России»

Формировать представление о своей гражданской принадлежности; знание о том, что мы живём в России; о нашем гимне, гербе, нашей территории; народах, населяющих Россию; о том, что нас много и мы все разные (фестиваль культур, ярмарка народов России).

Формировать представления об истории России; разыгрывать (возможна театральная деятельность) исторические сцены из российской истории.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днём Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам

О государстве: у нас много национальностей, народов, и все они разные. Фестиваль культуры народов России (в первую очередь тех культур, к которым принадлежат дети, детский сад). Игра «Государство».

Кто и что от меня зависит. Мои обязанности и права.

Ярмарка семейных поделок для ветеранов. Формирование ценностного отношения к труду. Герои и великие люди России.

Социальные акции «Поздравь ветерана», «Бессмертный полк». Поздравления ветеранов, возложение вместе с родителями цветов к памятнику павшим воинам.

Театральная деятельность, разыгрывание сцен из русской истории. Русские богатыри. Войны и битвы.

Военная игра «Зарница».

Музыкально-литературная композиция «Листая страницы истории»

15 мая –

15 июня

«Таинственный

остров»

Формировать у ребёнка позицию исследователя, развивать любознательность.

Формировать активную жизненную позицию.

Задание детям на лето: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей

Доклады детей о совместной с родителями исследовательской деятельности. Конкурс проектов. Нахождение таинственного клада, борьба с пиратами. Дружба, предательство, совместная работа на таинственном острове, эксперименты с водой, землёй, деревом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».