Психологическая готовность к школе

02.06.2020

В нашем русском менталитете заложено, что делать любое дело нужно, когда "петух клюнет" или "решать проблемы по мере их поступления". Но, как правило, когда проблема наступает, бывает уже слишком поздно. Это касается всего, в том числе, и психологической подготовки к школе. Большинство родителей считают, что готовить ребенка нужно начинать за полгода, в лучшем случае, за год до семилетия (речь не о навыках писать и считать).

Но нет, многие детские психологи сходятся во мнении, что начинать нужно с пелёнок! Это не значит, что жизнь ребенка должна состоять только из занятий и обучения, не значит, что ребенка нужно "затолкать" во все возможные "развивашки". Важно сделать процесс подготовки максимально плавным и поэтапным, иначе к 1 классу ребенок потеряет интерес и мотивацию учиться.


Этапы развития:

1 год - тренировка мелкой моторики;

2 года - активно пополнять словарный запас;

3 года - изучать окружающий мир;

4 года - помогать социально адаптироваться;

5 лет - развивать творческий потенциал;

6 лет - все, что делали с года до шести лет, аккумулируем в психологическую готовность к школе.

Даже, если ваш ребенок, к 7 годам знает буквы, цифры и умеет логически мыслить - это еще не говорит о том, что он готов к школьной жизни.Хочу такой сайт


4 вида готовности к обучению в школе:

1) Личностно-социальная - это готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Ребенок с таким видом готовности не боится социальных контактов, чувствует и соблюдает дистанцию с окружающими, понимает авторитет взрослого и уважает его, умеет работать в группе, знает, что такое дружба и взаимовыручка.

2) Интеллектуальная - готовность к интеллектуальной, познавательной деятельности. Здесь речь об умении логически размышлять, анализировать, делать выводы.

3) Эмоционально-волевая - готовность к выполнению учебных заданий. Важным в данном случае является умение соблюдать режим дня, иметь навык усидчивости, знать нормы поведения на занятиях и уметь справляться со своими эмоциями.

4) Мотивационная - один из самых важных компонентов готовности, предполагает сформированное положительное отношение к обучению, урокам, учителям, другим детям и самому себе.


Если к моменту поступления в 1 класс у ребёнка сформированы все вышеперечисленные компоненты психологической готовности, то проблем с адаптацией к новой реальности будет значительно меньше, а это значит, и в семье будет спокойная обстановка.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.06.2020

Дата обновления: 29.06.2020

Дата публикации: 02.06.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».