Конструкт непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Город Часовград"

01.01.2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 154

Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

620042 г. Екатеринбург, ул. Победы 70а тел: 300-19-58 (61), эл. почтаmadou154@yandex.ru

Конструкт непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЧАСОВГРАД"

Автор разработки:воспитатель первой категории,Музипова Ирина Альфировна

Технологическая карта

по организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

Цель:

-выявить у детей имеющие знания о часахи способствовать формированию и закреплению новых представлений по теме «Часы».

Задачи:

-познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «солнечные, песочные, механические, электронные часы);

-закрепить представления о геометрических фигурах (форма часов:часы треугольные, круглые, квадратные);

-развитие первоначальных навыков художественного и технического конструирования;

-развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

-воспитывать доброжелательное отношение между ребятами в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Участники: подготовительная к школе группа

Форма работы с детьми: технология «Путешествие по «реке времени».

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: образовательная программа «Сообщество» - Международный проект института “Открытое общество”, рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации;Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. и др. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»(методическое пособие).

Продолжительность по времени:30-35 мин.

Предварительная работа:подготовлены и тематически оформлены в группе такие центры как «Науки», «Кинохроники», «Мастеров», «Подвижных игр»; педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы являются партнерами-ассистентами в проекте, поэтому за каждым закреплен определенный Центр и задачи; костюмы, оборудование и материалы для реализации проекта также готовятся заранее.

Материалы и оборудование:

-наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал:карточки с изображением различных видов часов, коллекция часов, собранная совместно с родителями группы.

-мультимедийные:проектор, экран, компьютерные презентации.

-материалы для творчества: бумага для рисования, клей, картинки, кисти, карандаши, макеты со схемами, цветная бумага, наклейки, бросовый материал, конструкторы разного вида из разных материалов.

-музыкальные звуковые эффекты(барабаны, музыкальные композиции на дисках соответственно эпохам).

Интеграция областей:художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание совместной деятельности

Распределение по времени

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация

В группу входит жительница города часов – Часовая Вера Викторовна с сундучком (воспитатель группы в костюме с символикой часов).

Здравствуйте, ребята!

Я пришла к вам в гости из удивительного города и принесла с собой сундучок. Отгадайте что в нем? Попробуйте разгадать загадку:

Под шляпой - крышей ходим-бродим,
Но никуда мы не уходим.
Подскажем боем
Время городское.
(Часы)

1 мин.

Воспитатель приветствует детей.

Показывает чемоданчик.

Трясет его. Презентует часы.

Дети здороваются с воспитателем.

Высказывают свои ответы.

Ребята прислушиваются, улавливают звуки из чемодана. Отгадывают загадку про часы.

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.

Постановка целей исследования

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала

Как вы думаете, из какого города я прибыла? Верно, из города -Часовград Я бы очень хотела Вас пригласить в гости. Путешествие в город часов! Вы сможете посетить увлекательные и интересные Центры этого города. Вы согласны?

Ребята, что вы знаете о часах? Для чего они нам нужны? А где можно еще узнать о часах, подскажите?

Приглашаю вас в Центр Науки Часовграда– это наш Музей Часов. Все-все о часах и даже больше знает наш часовщик – Успевайко Юлия Александровна (ассистент-младший воспитатель).

Посмотрите сколько часов, какие все они разные.

Что общего у часов?

Чем они отличаются?

Если часы стоят на столе, то мы говорим…(настольные)

Если часы стоят на полу…(напольные)

Если часы висят на стене…..(настенные)

Если часы одеты на руке…(наручные)

3 мин.

Воспитатель задает детям вопросы. Воспитатель показывает на экране слайды «Мир часиков-часов»

Музыкальный руководитель демонстрирует детям коллекцию часов, собранную совместными усилиями с родителями и более старшим поколением данной группы

(подбирает целую коллекцию часов 19в.-21 в.).

Задает вопросы в форме беседы, отвечает на вопросы детей (актуализация знаний).

Дети отвечают на вопросы.

Ребята рассматривают схему (плакат) и перечисляют, где можно получить дополнительные знания о часах. ( телевидение, интернет, спросить родителей, книги, энциклопедия и т. д)

Дети подходят, рассматривают реальныечасы.

Слушают воспитателя, рассуждают.

Высказывают ответы, узнают разновидности часов.

Обогащение словарного запаса детей по теме «Часы»

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Обогащение детей новыми знаниями.

Планирование

А хотите узнать, как появились часы?

Ребята, я вас приглашаю немножко отдохнуть и присесть.

Сейчас мы с вами попадем в древность. В нашем городе такой центр называется «Центром Кинохроники». Добро пожаловать! Вас встречает Времечкина Лариса Валерьевна - наш киномеханик (ассистент - музыкальный руководитель).

В те древние и далекие времена совсем не было часов.

Как вы думаете, удобно было людям жить без часов?

Как в древности узнавали время?

Думал человек и придумал солнечные часы. Удобно было такие часы использовать?

Человек думал, думал и придумал песочные часы. Удобно было такие часы использовать? Их надо было часто переворачивать.

И тогда появились …какие часы? (механические)

Как они работают? Что у них внутри?

Для чего у часов колесики?

Если часы встанут? Что случится?

Удобно было пользоваться такими часами?Вот тогда придумали ...электронные часы. Где можно увидеть, где вы встречали электронные часы?

3 мин.

Музыкальный руководитель включает экран и фоновую музыкальную композицию (релакс). Вводит элемент новизны; использует наглядно-информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей, рассказывает.

Слайд-шоу:

1 картинка - деревня, рядом поле, петух.

2 картинка –солнечные часы.

3 картинка – песочные часы.

4 картинка –механические часы.

Педагог задает вопросы детям.

5 картинка –электронные часы.

Ребята садятся на ковер перед экраном.

Высказывают свои предположения.

Воспитанники рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.Хочу такой сайт

Ответы детей:

Батарейки, колесики.

Родители опоздают на работу, а мы в садик и т. д

Ребята отвечают на вопросы.

( в микроволновке, в стиральной машине, в магазинах, на вокзале и т. д)

Проявление интереса к истории часов.

Актуализация знаний детей, ребята соотносят иллюстративный материал с реальной жизнью

Организация самостоятельной деятельности

Ребята, попробуем смастерить свои часы! У каждого они получаться своими особенными.

Ребята, наше путешествие продолжается. Приглашаю вас отправиться со мной в путешествие по реке времени и посетить Центр Мастеров. А для любого путешествия необходима карта.

1. Посмотрите, на реке времени есть обозначения, а с правой стороны лежат картинки. Вам необходимо взять клей и правильно их распределить по реке времени.

2. Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в мастерскую часов. Хотите сами научится изготавливать часы?

- здесь вы сможете сделать ручные часы

-здесь вы сможете сделать песочные часы

-здесь вы сможете сделать электронные часы.

12 мин.

На столе расположена карта «Река времени»

На карте введены обозначения: «часы в древности», « часы в старину», « часы в наше время», «часы суперсовременные», а также лежат картинки с различными видами часовразными часами.

Воспитатель вовлекает детей в продуктивную деятельность; согласовывает с ними действия, их последовательность; способствует индивидуализации детей; напоминает; включает ребят в самостоятельную деятельность.

Воспитатель предлагает собрать модели и схемы разных видов часов (модели для игр).

Дети подходят к карте, рассматривают ее. Изучают обозначения и картинки.

Дошкольники приступают

к самостоятельной работе. Они осваивают последовательность размещение часов на «реке времени» (выбирают картинки и приклеивают)

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражают собственное суждение; используют материалы (коробочки для часов, циферблат, клей, цвет. бумагу, наклейки, пустые маленькие бутылочки из под минералки, склеить крышки между собой и сделать отверстие внутри, манка, конструкторы разного вида), которые можно применить для продуктивной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют свои работы на всеобщее обозрение.

Умение подбирать часы на карточках, соответствующие «реке времени».

Умение читать схемы

Умение делать логические выводы.

Умение следовать правилам.

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности.

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

Умение согласовывать свои действия с партнером

Самоконтроль

Ребята, кому будет нужна моя помощь, обращайтесь, пожалуйста, ко мне.

1 мин.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно

решали возникающие проблемы

Дети самостоятельно занимаются творческой деятельностью.

Умение планировать самостоятельную (совместную) работу

Физминутка (с элементами артикуляционной зарядки)

Мы с вами не заметно подъехали к нашему Центру «Подвижных игр». Наш чемпионы Центра – Тик и Так победители конкурса по сбору механических часов на время (ассистенты – воспитанники подготовительной группы -Рома Плаксин и Илья Полный).

Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (
Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (
Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)


А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (
Ходьба на месте)
Что уже пора вставать.
(Потянуться)

3 мин.

Педагог показывает движения для повторения детям.

Повторяют движения в соответствии с текстом.

Смена деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.

Самооценка (рефлексия)

Молодцы! Вот вы и вернулись в любимый детский сад! Посмотрим, что у на с свами получилось!

Ребята, у вас получились удивительные работы (макеты и модели разных часов).

Может кто-то хочет рассказать про свои часы?

Скажите, а что больше всего запомнилось в нашем путешествие?

Что вызывало трудность?

Что было самым легким, самым интересным?

Куда хотелось бы отправиться в следующий раз?

Посмотрите, какая красивая, интересная получилась карта « река времени».

Что с ней можно делать дальше?

А можно ли рассказать своим друзьям и родителям, что интересного вы узнали с помощью этой карты?

3 мин.

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов.

Демонстрирует работы детей (бросовый материал, конструкоторы)

Задает различные вопросы ребятам.

Выставляет карту на всеобщее обозрение.

Похвала.

Дети демонстрируют свои работы. (часы, делятся впечатлениями, выражают свои собственные чувства к проделанной работе; отмечают, что вызвало эмоциональный отклик , высказывают.

Дети активно отвечают на вопросы.

Можно показать и рассказать другим ребятам, поделится с ними знаниями.

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение выражать чувства;

умение делать выводы;

умение планировать самостоятельную (совместную деятельность)

Открытость (презентация)

Ребята, река времени - она волшебная, по ней можно еще отправится в путешествие.

Куда бы вы хотели отправится в следующий раз? Об истории каких вещей вы хотели бы узнать?

На этом наше путешествие заканчивается.

Все свои работы, карту вы можете оставить в группе и поделится новыми знаниями с друзьями и взрослыми.

До новой встречи, мои друзья!

Внимание! Не забывайте мудрость: Делу время, а потехе час! Много важных дел у меня в городе - Часовграде! Пора мне в путь!

5 мин.

Фиксирует ответы детей для проектирования

дальнейшей работы

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Хотели бы узнать об истории игрушки, компьютера, одежде и т.д.

Приобретен новый опыт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».